НОВАТЭК теснят льды

166

За ускорением стартов работы второй и третьей линий «Ямала СПГ» последовало то, что НОВАТЭК вынужден заниматься поиском на рынке дополнительных танкеров для обеспечения вывоза «голубого» топлива. Корреспонденты «Ъ» информируют, что в субчартер у концерна «Газпром» уже взяли газовоз «Псков», а в настоящее время у НОВАТЭКа идут переговоры по иным СПГ-танкерам с ледовым классом, чтобы они напрямую ходили этим летом в Сабетту в Обской губе.

В зимний период, однако, работать на Севморпути они не смогут. Руководству НОВАТЭКа нужно будет или добиваться разрешения на эксплуатацию танкеров Arc4, получаемых компанией в рамках контракта с Dynagas, или переносить точку перевалки с Зебрюгге поближе к Сабетте — не исключено, что под Мурманск.

Действия компании НОВАТЭК

НОВАТЭК активно занимается сейчас поисками на рынке газовозов ледового класса, которые помогут российской компании в вывозе СПГ с завода на Ямале на протяжении лета. На краткосрочной основе зафрахтовали на данный момент газовоз «Псков» (принадлежит «Совкомфлоту»), который находится в долгосрочном чартере у концерна «Газпром». С представителями компании NYK из Японии НОВАТЭК обсуждает сейчас возможность фрахта на срок в восемь месяцев Grace Dahlia – это газовоз, обладающий, как и «Псков», низким ледовым классом Ice2. Поясним: судно способно следовать под проводкой ледокола во льдах, толщина которых достигает полуметра.

Источники издания утверждают, что компания NYK просила за использование танкера 75 тысяч долларов в сутки, тогда как руководство «Газпрома» хотело за «Псков» 100 тысяч, объясняя это тем, что на рынке крайне мало свободных судов, обладающих ледовым классом. НОВАТЭК подтвердил информацию о зафрахтовке «Пскова», но отказался от комментариев по поводу переговорного процесса с японской стороной.

«С целью оптимизировать свои транспортные расходы предприятие «Ямал СПГ» изучает сейчас вопрос о привлечении газовозов, обладающих низким ледовым классом в летний навигационный период, в том числе и для отправки СПГ конечным потребителям в Азии через Севморпуть с использованием и восточного маршрута», — подчеркнули в российской компании.

Уточним, необходимость привлечения газовозов с рынка продиктована тем, что запуск второй линии своего СПГ-предприятия НОВАТЭК запланировала на сентябрь, а не на декабрь, а третью линию компания хочет ввести в строй в январе 2019-го вместо середины следующего года. Кроме этого, буквально на днях стало известно, что реальная производительность предприятия приблизительно на девять процентов выше проектной отметки в 5,5 миллиона тонн продукции на линию.

Изначально предполагалось, что продукция будет вывозиться с помощью специально построенных 15-ти газовозов ледового класса Arc7. Между тем, завершить работы над ними на момент ускоренного ввода в строй третьей линии не удается. Именно по этой причине НОВАТЭК и нуждается сейчас в дополнительных судах, обладающих способностью хождения напрямую в Сабетту в Обской губе.

«В зимний период эта проблема усугубится, поскольку суда с низким ледовым классом можно применять в водах Карского моря максимум до ноября месяца, — отмечают источники. — У предприятия «Ямал СПГ» есть соглашение на шесть газовозов Dynagas, представляющих класс Arc4. Этот контракт вступает в законную силу со следующего года. Исходно предназначение данных судов заключалось в вывозе продукции из Зебрюгге (Бельгия) после перегрузки с танкеров Arc7 и для захода в Сабетту текущим летом».

Теперь же руководство НОВАТЭКа изучает возможность использования судов зимой. Один из собеседников информационного издания констатировал, что компании достаточно будет переведения четырех танкеров класса Arc4 для хождения напрямую из Сабетты зимой, если принимать во внимание уже имеющиеся суда Arc7.

Проблема состоит в том, что согласно правилам плавания по Севморпути суда ледовых классов Arc4 и Arc5 в период с декабря по июнь при среднем типе ледовых условий не допускают в юго-западную часть Карского моря даже при проводке ледоколом. Уже имеет место конфликт ФГБУ «Администрация СМП» (подконтрольная Минтрансу структура через Росморречфлот) с ФГУП «Атомфлот» и компанией НОВАТЭК относительно проводки «Бориса Вилькицкого» в начале весны.

18 июня состоялось совещание, на котором рассматривались вопросы о возможном изменении правил проводки Arc4 и Arc5. Заседание проходило в Росморречфлоте, и итоги его пока неизвестны. Официальные представители НОВАТЭКа только отметили, что «правила менять действительно необходимо, вне всяких сомнений».

Читайте также: НОВАТЭК построит терминал в бухте Бечевинская на Камчатке

 

Источник: https://pronedra.ru/novatek-tesnyat-ldy-251052.html

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Please enter your comment!
Please enter your name here